top of page
Tropical Leaves

ПЕРМАКУЛЬТУРА

Пермакультура была придумана как термин в 1970-х годах Дэвидом Холмреном и Биллом Моллисоном, двумя австралийцами, приверженными устойчивому использованию земли.

 

Хотя они были первыми, кто использовал это слово, идеалы пермакультуры в современном понимании существуют по крайней мере с начала 20-го века, а практики, составляющие основу пермакультуры, насчитывают тысячи лет.

Международная гордость фермеров  Подход пермакультуры рассматривает каждый участок земли целостно, объединяя каждое животное и растение, живущие на нем, и сочетая это с социальными структурами, предназначенными также для содействия долгосрочному сельскому хозяйству. Каждый элемент пищевого цикла разбивается на то, что он требует и что он дает, а затем каждый элемент собирается вместе, чтобы сформировать динамически самоподдерживающееся целое.

Пермакультура основана на трех принципах: забота о земле, забота о людях и справедливая доля. Они составляют основу дизайна пермакультуры, а также встречаются в большинстве традиционных обществ. В то же время пермакультура выходит за рамки простого механического набора принципов управления всеми культурами, которые можно использовать при разработке устойчивых систем.

essential_pc_principles.

Принципы пермакультуры:

 
  • Наблюдайте и взаимодействуйте — уделяя время общению с природой, мы можем разрабатывать решения, которые подходят для нашей конкретной ситуации.

  • Собирайте и храните энергию — разрабатывая системы, которые собирают ресурсы, когда они в изобилии, мы можем использовать их в случае необходимости.

  • Получите доход — убедитесь, что вы получаете действительно полезные вознаграждения как часть работы, которую вы делаете.

  • Применяйте саморегулирование и принимайте обратную связь — нам необходимо препятствовать ненадлежащей деятельности, чтобы системы могли продолжать нормально функционировать.

  • Используйте и цените возобновляемые ресурсы и услуги — максимально используйте изобилие природы, чтобы уменьшить наше потребительское поведение и зависимость от невозобновляемых ресурсов.

  • Не производит отходов – ценя и используя все доступные нам ресурсы, ничто не пропадает даром

  • Интегрируйте, а не разделяйте: размещая нужные вещи в правильных местах, между этими вещами развиваются отношения, и они работают вместе, чтобы поддерживать друг друга.

  • Использование и ценность разнообразия - разнообразие снижает уязвимость к различным угрозам и использует преимущества уникальной природы среды, в которой оно находится.

Как создать ферму пермакультуры за 9 шагов

 

Развитие фермы и планирование всей фермы с использованием шкалы постоянства.

Одним из лучших инструментов для планирования и развития фермы в нашем наборе инструментов для пермакультуры является  Ключевая шкала постоянства . Весы, разработанные австралийским сельскохозяйственным дизайнером П.А. Йомансом в шестидесятых годах, облегчают расстановку приоритетов и принятие решений при планировании.  плодородные сельскохозяйственные ландшафты.  В шкале есть восемь факторов, среди которых климат, ландшафт и водоснабжение находятся наверху, а дороги, деревья, здания, ограждения и почвы находятся в более гибкой части шкалы. Йоманс использовал «относительное постоянство», чтобы обсудить элемент временной шкалы для каждого фактора и то, сколько энергии мы должны использовать для них. Например, дороги будут служить дольше и потреблять больше энергии для установки, чем заборы на участки, поэтому ограждение стоит ниже по шкале.   

Как создать ферму пермакультуры за 9 шагов

Развитие фермы и планирование всей фермы с использованием шкалы постоянства

Одним из лучших инструментов для планирования и развития фермы в нашем наборе инструментов для пермакультуры является  Ключевая шкала постоянства . Весы, разработанные австралийским сельскохозяйственным дизайнером П.А. Йомансом в шестидесятых годах, облегчают расстановку приоритетов и принятие решений при планировании.  плодородные сельскохозяйственные ландшафты.  В шкале есть восемь факторов, среди которых климат, ландшафт и водоснабжение находятся наверху, а дороги, деревья, здания, ограждения и почвы находятся в более гибкой части шкалы. Йоманс использовал «относительное постоянство», чтобы обсудить элемент временной шкалы для каждого фактора и то, сколько энергии мы должны использовать для них. Например, дороги будут служить дольше и потреблять больше энергии для установки, чем заборы на участки, поэтому ограждение стоит ниже по шкале. ​​

В настоящее время существует множество различных версий шкалы Keyline. Например,  Аграрная структура  что Даррен Дж. Доэрти учит, имеет некоторые изменения в заголовках и предлагает еще два фактора: энергию и экономию. Дэвид Холмгрен и Билл Моллисон в  Пермакультура Один  дополнительный микроклимат, в то время как  ВЕГ  включены в шкалу сельскохозяйственные культуры и животные.

Суть в том, что это компоненты разработки фермы, которые вам необходимо учитывать. Давайте теперь расположим их в логическом порядке и сгруппируем некоторые из них для создания вашей фермы.

Scales-of-Permanence-

 

1. Начните с хороших карт и понимания вашего местного климата:

geography-

 

 

География моей фермы.

Наиболее постоянным сельскохозяйственным фактором является климат, и он имеет основополагающее значение для каждого аспекта вашей фермы. Температура, инсоляция, ветер, годовое распределение влажности и осадков — это, по сути, правила игры, как сказал бы Даррен Доэрти. География касается расположения вашей фермы в регионе, формы и формы земли, а также подстилающих пород и вашей близости к потенциальным рынкам. Если климат устанавливает правила игры, то география — это доска, на которой вы играете. Эти два фактора формируют среду, в которую вы должны поместить свою ферму. Это параметры вашего проекта — изучайте их, собирайте историческую информацию, создавайте новые данные, наблюдайте, учитывайте местную географию и геологию и изучайте их влияние на вашу ферму. Самое главное, чтобы получить хорошие карты с изображением вашей собственности, выполните следующие действия:

1) Использование  Гугл Земля  сделать снимок экрана вашего объекта – легко получить качественные изображения вашего объекта, сделав скриншоты.

2) Отметьте границы вашей собственности — создайте карту границ в Google Earth. Смотри  фильм  за объяснение Даррена о том, как это сделать.

3) Получить топографическую карту для анализа формы рельефа и разработки планов собственности. В идеале у вас должны быть контурные карты 0,5-1,0 м, но для начала используйте  Google Maps — вид местности .

2. Сначала развивайте водоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По сути, вода и осадки будут определять развитие вашей фермы. Сбор, хранение и распределение воды образуют основу, на которой вы будете строить, потому что все водоводы: отводы, болота, террасы, плотины/пруды, каналы станут постоянными элементами земли, за которыми последуют другие компоненты инфраструктуры.

При разработке ваших систем водоснабжения вам необходимо учитывать хранение, сбор и перераспределение доступной воды.  

​​

1) Хранение воды

Прежде чем вы начнете создавать хранилище для воды, вы должны подумать о своих потребностях и выяснить, сколько воды вам понадобится для поддержания себя, своих культур и любого будущего домашнего скота. После этого рассчитайте площадь водосбора, чтобы определить объем доступной воды, которую ваша ферма получает в виде осадков, чтобы убедиться, что то, что вы планируете, жизнеспособно.  Вам нужно запомнить одну формулу: 1 мм дождя на 1 м2 равняется 1 л воды.

Лучшее место для ваших прудов и резервуаров — высоко в ландшафте, поэтому используйте свои топографические карты, чтобы точно определить оптимальное место для вашего хранилища воды. Затем вы можете использовать эту воду для орошения, когда это необходимо. Пластиковые трубы доставляют воду очень эффективно: после хранения в приподнятом напорном баке она затем перемещается туда, где она необходима, под действием силы тяжести в засушливые периоды.

2) Сбор воды

Как только ваше хранилище воды будет готово, вам нужно разработать и расширить методы сбора воды. Водяные колодцы могут подключаться к подземным водоносным горизонтам; однако, прежде чем углубляться, используйте потоки поверхностных рек и ливневые стоки, чтобы наполнить свой запас воды.

Вы можете собирать воду с помощью стоков для сбора воды, которые будут отводить сток, речной сток или перекачивать воду в ваши пруды, а затем в резервуары. Затоки или канавы на контуре также могут переливать воду в ваши пруды. После установки ваши дороги сами по себе становятся очень важной и эффективной системой сбора воды.

3) Ретикуляция воды

Вы всегда должны стремиться замедлять, распространять и поглощать дождевые осадки, которые вы получаете, равномерно по всему ландшафту. Этого можно добиться с помощью культивирования по ключевой линии, уникальной модели культивирования, которая представляет собой искусственную линию воды, или с помощью болот. Оба захватывают воду, которая затем медленно проникает в ландшафт и увлажняет его.

Вы также можете использовать гравитационное орошение для сброса воды, хранящейся в прудах и резервуарах для воды, когда это необходимо. Лучшее место для ваших оросительных труб – на гребнях, потому что таким образом вы добьетесь максимального охвата предгорий. После того, как ваше орошение будет установлено, последуют другие элементы, такие как сельскохозяйственные дороги, деревья и ограждение.

3. Определите точки доступа

Затем вам нужно будет добавить подъездные дороги, тропы и дорожки, которые являются постоянными элементами ландшафта и очень важны для рассмотрения в начале процесса. Расположение точек доступа будет определять ваше передвижение по ферме.

Расположение точек доступа зависит от климата, рельефа местности и сети водоснабжения, которую вы разработали на предыдущем шаге. На более пологих склонах расположение постоянных сельскохозяйственных дорог более субъективно. Однако, как только вы попадаете на более крутую местность, расположение сельскохозяйственных дорог сильно зависит от климата и формы местности.

Наилучшее расположение главной дороги — на гребнях хребтов, разделяющих водоразделы, — эта дорога будет высокой и сухой, а главное — простой в обслуживании. Некоторые другие возможные места расположения дорог расположены вдоль пограничных линий и вдоль водных каналов, таких как отводные каналы, оросительные каналы и участки орошения.

Сельскохозяйственные дороги также изменят естественный дренажный режим и будут служить стоком с твердого покрытия. Вы захотите разместить свои дороги на контуре, чтобы предотвратить эрозию и концентрацию стока.

4. Восстановить существующие здания и ввести новые постройки

 
FlugbilderKrameterhof.
joeyjojo010-1024x768.

Теперь, когда вы разобрались с водой и доступом и можете передвигаться, можно приступать к размещению зданий и других сооружений. В большинстве случаев у вас уже есть дом с сараем и двором, поэтому сначала вам нужно будет их переоборудовать и приспособить к вашим потребностям.

Вы всегда должны следить за тем, с чего начинаете, затем восстанавливать то, что можете, наконец вводя в системы новые элементы. Вы можете начать медленно со своего дома и работать снаружи — сначала отремонтируйте дом, возможно, дополните его теплицей, создайте питомник растений и продолжайте расширяться….

При введении новых построек их размещение должно соответствовать более ранним факторам на шкале ключевых линий, поскольку они уже указали наиболее подходящие места для постоянных хозяйственных построек. Водоснабжение определяется в зависимости от формы местности и климата, сельскохозяйственные дороги определяются расположением водопровода и т. д. Все это покажет подходящие места для ваших ферм, зданий или других элементов.

Имея это в виду, ваши здания не должны быть слишком открытыми, и они должны иметь хороший доступ к солнечным лучам и защиту от ветров, в идеале на склоне. Если вы строите сараи или другие сооружения, постарайтесь расположить их выше дома, чтобы использовать их резервуары для воды в качестве самотечного источника воды для вашего дома.

Еще один аспект, который следует учитывать на этом этапе, — это ваши потребности в энергии; производство и хранение этой энергии. Каждое домашнее хозяйство нуждается в энергии для обеспечения тепла, горячей воды и питания ваших электрических устройств, т.е. для поддержания базового уровня жизни. Вам, вероятно, потребуется построить или ввести какие-то структуры по производству или сбору энергии для удовлетворения этих потребностей.

Ферма пермакультуры за 9 шагов

5.  Разделите свою ферму с помощью ограждения

fence-1024x659.

Развитие ограждения на моей ферме.

Ограждения также можно рассматривать как часть инфраструктуры, но они менее постоянны, чем другие компоненты инфраструктуры. Хотя они появляются позже по шкале постоянства, если у вас уже есть представление о том, куда они должны идти, сейчас самое время отложить ваше постоянное и фиксированное ограждение.

Вы можете подумать о гибком и мобильном ограждении позже, когда животные будут введены в систему: вы должны уметь приспосабливаться, чтобы использовать различные возможности по мере их появления. На данный момент просто рассмотрите заборы, которые будут постоянным элементом вашей фермы, а также границы, которые будут постоянно засажены, такие как живые заборы и живые изгороди.

Самый простой способ разделить вашу ферму — работать в соответствии с более постоянными элементами инфраструктуры. Все эти факторы будут четко указывать на структуру подразделения. Ваши основные заборы, как правило, будут тесно связаны с дорогами и будут следовать их образцу, охватывая загоны и посадочные площадки. Ваши фермерские зоны также могут дать полезные рекомендации по разделению вашей собственности.

6.  Улучшите свою почву
succession2.

Улучшайте почву в зависимости от того, что вы хотите выращивать.

Хотя почва является последним фактором в ключевой шкале постоянства, поскольку бедную почву можно быстро превратить в плодородную, она имеет первостепенное значение для любого сельскохозяйственного развития.  

По этой причине при развитии фермы вы должны строить свою почву, как только сможете. Цель состоит в том, чтобы улучшить плодородие почвы, чтобы она приносила максимальную пользу при первой посадке ваших культур.

Для создания почвы можно использовать простые методы, и вы можете начать подготовку почвы на этапе земляных работ (инфраструктуры). Это может включать вспашку, обрезку покровных культур, мульчирование, борьбу с эрозией и даже начало микробной инокуляции с помощью биоудобрений и компостных чаев.

Это необходимый шаг перед посадкой, потому что он улучшит рост ваших растений. Позже, когда будут введены хорошие методы выпаса скота, подпочва может быть преобразована в верхний слой почвы еще быстрее, и вы сможете повысить плодородие почвы с меньшими затратами энергии.

Почвенная жизнь требует воздуха, воды и минералов, живой биологии в почве и на ней, а также периодических режимов возмущения. Если вы создадите такие условия, жизнь почвы откликнется и начнет создавать гумус. Для лучшего понимания того, как улучшить почву, прочитайте мой  Полное руководство по созданию глубоких плодородных почв путем имитации природы .

7.  Сажать деревья и сельскохозяйственные культуры
farm.

Деревья высажены контурными полосами, повторяющими форму местности.

Теперь, когда вы подготовили почву и водоснабжение и обеспечили легкодоступную собственность, следующим этапом является посадка и создание основных систем фермы — саванн, фруктовых садов, лесных участков, фермерских лесов, пастбищ, огородов и т. д.

В большинстве случаев вам следует начать с установки ветрозащитных полос для защиты ваших растений. Когда все будет готово, можно приступать к посадке деревьев, древесных культур, однолетних и многолетних растений. При этом вы, возможно, захотите сосредоточиться на создании пастбищ и однолетних пахотных земель до посадки древесных систем. Это обеспечит источник дохода и быструю окупаемость ваших инвестиций времени и денег.

Когда дело доходит до посадки деревьев, в целом схема должна основываться на форме земли. Например, в случае ключевого плана сельскохозяйственные леса представляют собой контурные полосы, которые преимущественно повторяют схемы каналов сбора/распределения воды, а также дорог, которые определяются формой местности. Для типичного макета ключевой линии взгляните на Марка Шепарда.  Новая лесная ферма  или  Версаленд Гранта Шульца.

В двух словах, желаемая плотность дерева определяет, какую из древовидных систем вы примете. Пищевые леса более густые, а саванны более открытые, и для каждой из этих систем вам понадобится свой подход. Ранее я описал подход к созданию продовольственного леса, и, если вы пропустили его, вы можете прочитать мой  пошаговое руководство здесь .

8.  Знакомство с животными
Bishopp-Farm-

В природе почвы формируются совместно с растительноядными животными.

Животные являются неотъемлемой частью сельскохозяйственного предприятия и регенеративной экологии. Они являются ключом к созреванию любой многолетней системы, потому что ни одна экосистема не может полностью раскрыть свой потенциал без животных. Естественный прогресс заключается в том, чтобы представить своих животных после того, как вы посадили свои саженцы деревьев. Тем не менее, животных можно вводить одновременно с вашими растениями, хотя это создаст дополнительную нагрузку на ваши средства.

Когда вы начинаете, подумайте о свиньях и курах. За ними легче ухаживать, они быстро окупаются, чтобы обеспечить ваш денежный поток, и они всеядны, что дает вам больше возможностей для кормления. Временное ограждение даст вам возможность перемещать их, чтобы защитить ваши деревья и другие растения, и вы также можете использовать их для отслеживания животных для дополнительного повышения плодородия.

Вы можете ввести крупных травоядных животных позже и, используя хорошие методы выпаса, такие как плановый выпас, еще больше повысите свою плодовитость. При правильном уходе за домашним скотом и живой почвой вы можете завершить цикл и постоянно превращать подпочву в верхний слой почвы.

9.  Развивайте фермерскую экономику
horticulture.webp

Как только вы запустите свою ферму, пришло время заняться финансовыми аспектами и расширить свое влияние в местном сообществе.  

Финансовая устойчивость вашей фермы полностью зависит от вашей способности составить рассказ о своей ферме. Вы всегда должны стремиться к развитию личных отношений со своими клиентами. Это никогда не было проще, вы можете использовать простые и бесплатные маркетинговые методы, такие как инструменты социальных сетей, для установления личных связей.

Однако делать это — одно, а производить продукт, который действительно нужен потребителю, а затем доставлять его — совсем другое. Рынки очень динамичны и постоянно меняются и развиваются с течением времени. Однако хорошая новость заключается в том, что анализ рынка и ваш доступ к этим рынкам также находятся всего в нескольких щелчках мыши. Создание сайта электронной коммерции, такого как  Shopify  и прямые продажи потребителю действительно меняют подход к продажам.

bottom of page

Tropical Leaves

PERMACULTURE

Permaculture was coined as a term in the 1970s by David Holmren and Bill Mollison, two Australians dedicated to the sustainable use of land.

 

Although they were the first to use the word, the ideals of permaculture in the modern sense have been around since at least the early part of the 20th century, and the practices that make up the core of permaculture date back thousands of years.

Farmers Pride International's  Permaculture approach looks at every piece of land in a holistic manner, integrating every animal and plant living on it, and combining that with social structures designed to foster long-lasting agriculture as well. Each element of a food cycle is broken down into what it requires and what it contributes, and then each element is pieced together to form a dynamically self-supporting whole.

Permaculture lies on three ethics: care for the earth, care for people and fair share. They form the foundation for permaculture design and are also found in most traditional societies. At the same time, permaculture moves beyond simply being a mechanical set of principles for the management of all cultures that can be used in designing sustainable systems.

essential_pc_principles.png

Principles of Permaculture:

 
  • Observe and interact – by taking the time to engage with nature we can design solutions that suit our particular situation

  • Catch and store energy – by developing systems that collect resources when they are abundant, we can use them in times of need

  • Obtain a yield – ensure that you are getting truly useful rewards as part of the work you are doing

  • Apply self-regulation and accept feedback – we need to discourage inappropriate activity to ensure that systems can continue to function well.

  • Use and value renewable resources and services – make the best use of nature’s abundance to reduce our consumptive behaviour and dependence on non-renewable resources

  • Produces no waste – by valuing and making use of all the resources that are available to us, nothing goes to waste

  • Integrate rather than segregate – by putting the right things in the right place, relationships develop between those things, and they work together to support each other

  • The use and value diversity – diversity reduces vulnerability to a variety of threats and takes advantage of the unique nature of the environment in which it resides

How to Set up a Permaculture Farm in 9 Steps

 

Farm development and whole farm planning using the scale of permanence.

One of the best tools for farm planning and development in our current permaculture toolbox is the Keyline Scale of Permanence. Developed by Australian agricultural designer, P.A. Yeomans, in the sixties, the scale facilitates prioritization and decision-making when planning fertile farm landscapes. There are eight factors in the scale with climate, landscape and water supply on the top, and roads, trees, buildings, fencing and soils being at the more flexible part of the scale. Yeomans used ‘relative permanence’ to discuss the time-scale element for each factor and how much energy we should expand upon them. For instance, roads will last longer and consume more energy to install than subdivisional fences, therefore fencing is lower on the scale.   

How to Set up a Permaculture Farm in 9 Steps

Farm development and whole farm planning using the scale of permanence

One of the best tools for farm planning and development in our current permaculture toolbox is the Keyline Scale of Permanence. Developed by Australian agricultural designer, P.A. Yeomans, in the sixties, the scale facilitates prioritization and decision-making when planning fertile farm landscapes. There are eight factors in the scale with climate, landscape and water supply on the top, and roads, trees, buildings, fencing and soils being at the more flexible part of the scale. Yeomans used ‘relative permanence’ to discuss the time-scale element for each factor and how much energy we should expand upon them. For instance, roads will last longer and consume more energy to install than subdivisional fences, therefore fencing is lower on the scale.​​

Nowadays, there are many different versions of the keyline scale. For example, the Agrarian framework that Darren J. Doherty teaches has some changes to the headings and suggests another two factors: energy and economy. David Holmgren and Bill Mollison in Permaculture One added microclimate, while VEG incorporated crops and animals into the scale.

The bottom line is that these are the components of the farm development you’ll need to consider. Let’s now put them in a logical order and group some of them for the purpose of establishing your farm.

Scales-of-Permanence-2.jpg

 

1. Start with Good Maps and an Understanding of Your Local Climate:

geography-1024x656.png

 

 

Geography analysis of my farm.

The most permanent agricultural factor is climate, and it is fundamental to every aspect of your farm. Temperature, insolation, wind, the annual distribution of humidity and rainfall – these are essentially the rules of the game, as Darren Doherty would put it. Geography concerns the location of your farm within the region, shape and form of the land, along with underlying rocks and your proximity to potential markets. If climate sets rules for the game, geography is the board on which you play. These two factors form the environment into which you must place your farm. These are your design parameters – study them, gather the historical information, produce new data, observe, consider your local geography and geology and study its influence on your farm. Most importantly, to obtain good maps depicting your property – here are the steps:

1) Use Google Earth to get a screenshot of your property – it is easy to obtain high-quality images of your property by taking screenshots.

2) Mark the boundaries of your property – create a boundary map on Google Earth. Watch this film for Darren’s explanation on how to do this.

3) Get a topographic map to analyse the landform and develop plans for the property. Ideally, you should have 0.5-1.0m contour maps, but for starters use Google Maps – terrain view.

2. Develop Water Supply First

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

In essence, water and rainfall will determine your farm’s development. The harvesting, storage and distribution of water form the foundation upon which you will build, because all the water lines: diversions, swales, terraces, dams/ponds, channels, will become permanent land features that other infrastructure components will follow.

When developing your water systems you will need to consider the storage, harvesting and reticulation of the available water. 

1) Water Storage

Before you start developing your water storage you should think about your needs and work out how much-stored water you’ll need to sustain yourself, your crops and any future livestock. Following this, calculate the catchment area to determine the volume of available water that your farm receives in a form of rainfall to ensure what you’re planning is viable.  The one formula you need to remember is 1mm of rain in 1m2 equals 1L of water.

The best location for your ponds and tanks is high in the landscape, so use your topographic maps to pinpoint the optimal location for your water storage. Then you can use that water for your irrigation purposes whenever necessary. Plastic pipes deliver water very efficiently: following storage in an elevated header tank, it is then moved to where it’s needed by gravity during dry periods.

2) Water Harvesting

Once your water storage is ready, you need to develop and expand upon the methods of harvesting the water. Water wells can tap into underground aquifers; however, before going deep, use the surface stream flows and rainfall-runoff to fill your water storage.

You can capture water with water harvesting drains that will divert the runoff, streamflow or pumping water into your ponds, and subsequently tanks. Swales or ditches on contour can also overflow water into your ponds. Once installed, your roads themselves become a very important and efficient water harvesting system.

3) Reticulation of water

You should always aim to slow, spread and sink the rainfall you receive evenly across the landscape. This can be achieved by using keyline cultivation, a unique cultivation pattern that is an artificial water line, or by using swales. Both capture water, which then slowly infiltrates and hydrates the landscape.

You can also use gravity-powered irrigation to release the water stored in ponds and water tanks when necessary. The best location for your irrigation reticulation pipes is on ridges because, in this way, you’ll achieve maximum coverage of the foothills. Once your irrigation is established, other elements such as farm roads, trees and fencing will follow.

3. Define Access Points

Next, you’ll need to put in access roads, tracks and paths, all of which are permanent features in the landscape and very important to consider early in the process. The placement of access points will define your movement around the farm.

The location of the access points is influenced by climate, land shape and the water supply network you developed in the previous step. On gentler slopes, the location of the permanent farm roads is more subjective. However, as soon as you get into steeper terrain, the sitting of the farm roads is heavily dependant on climate and land shape.

The best location for the main road is on the ridge crests, which divide watersheds – this road will be high and dry, and, most importantly, easy to maintain. Some other potential road locations are along boundary lines and by water channels such as diversion channels, irrigation channels, and irrigation areas.

Farm roads will also change the natural drainage pattern and also serve as hard surface runoff. You’ll want to place your roads on the contour to prevent the erosion and concentration of the runoff.

4. Restore Existing Buildings and Introduce New Structures

 
FlugbilderKrameterhof.jpg
joeyjojo010-1024x768.jpg

Now that you have dealt with water and access and can move around, you can start the placement of buildings and other structures. In most cases, you’ll already have a house with a shed and a yard, so you’ll first need to retrofit and adapt them to your needs.

You should always look after what you start with, then restore what you can, finally introducing new elements into the systems. You can start slowly from your house and work outwards – renovate the house first, perhaps extend it with a greenhouse, introduce a plant nursery and keep on expanding….

When introducing new structures, their placement should follow earlier factors on the keyline scale, as these have already indicated the most suitable locations for the permanent farm buildings. Water supply is determined in relation to land shape and climate, farm roads are guided by the positioning of the water supply, and so on. All of which will disclose the suitable locations for your farm structures, buildings or other elements.

With this in mind, your buildings shouldn’t be overly exposed and they should have good solar access and protection from the winds, ideally on a slope. If you’re building sheds or other structures, try to position them higher than the house in order to utilize their water tanks as a gravity-fed water source for your home.

Another aspect to consider at this stage is your energy needs; the generation and storage of that energy. Every household needs the energy to provide heat, hot water, and power your electrical devices: i.e. to maintain a basic standard of living. You’ll probably require the building or introduction of some energy-producing or harvesting structures to fulfill those needs.

Permaculture Farm in 9 Steps

5. Subdivide Your Farm With Fencing

fence-1024x659.png

Fencing development on my farm.

Fences can be also considered as a part of the infrastructure but they are less permanent than other infrastructure components. Although they come later in the scale of permanence, if you already have an idea where they should go, now’s the time to put down your permanent and fixed fencing.

You can consider flexible and mobile fencing later, once the animals are introduced into the system: you should be adaptable to take advantage of different opportunities as they appear. For the moment, just consider the fences that will be a permanent feature of your farm, along with boundaries that will be permanently planted, such as living fences and hedges.

The easiest way to subdivide your farm is to work in accordance with more permanent infrastructure elements. All such factors will clearly indicate the pattern of the subdivision. Your main fences will generally be closely associated with the roads and follow their pattern, enclosing the paddocks and planting areas. Your farm zones can also offer useful guidance for subdividing your property.

6. Improve Your Soil



















succession2.jpg

Improve your soil depending on what you want to grow.

Although soil is the last factor in keyline scale of permanence, because poor soil can be quickly changed into fertile soil, it’s of primary importance in any agricultural development. 

For this reason, when developing a farm, you should be building your soil as soon as you are able. The goal is to improve the fertility of the soil in order for it to provide the maximum benefits when first planting your crops.

Simple techniques can be used to build soil and you can begin the soil conditioning in the earthworks (infrastructure) stage. This can include keyline ploughing, cover cropping, mulching, erosion control, and even the start of microbial inoculation through biofertilizers and compost teas.

This is a necessary step prior to planting because it will improve the growth of your plants. Later, when good grazing practices are introduced, subsoil can be transformed into topsoil even more rapidly and you can increase soil fertility with less energy input.

Soil life requires air, water and minerals, living biology in and on the soil and intermittent disturbance regimes. If you create these conditions the soil’s life will respond, and start creating humus. For a better understanding on how to improve the soils, read my definitive guide on building deep rich soils by imitating nature.

7. Plant Trees and Crops
farm.jpg

Trees are planted in contour strips, following the land shape

Now that you’ve got your soil and water supply ready and ensured an easily accessible property, the next stage is the planting and establishment of the main systems of the farm – savannahs, orchards, woodlots, farm forestry, pastures, market gardens etc.

In most cases, you should begin by establishing windbreaks for the protection of your plantings. Once you have this ready, you can start planting trees, woody crops, and annual and perennial plants. In doing so, you might wish to focus on establishing pastures and annual croplands prior to planting tree-based systems. This will provide a source of income and a quick return on your investment in time and money.

When it comes to tree planting, in general, the pattern should be based on the shape of the land. For example, in the case of the keyline plan, farm forests are contour strips that predominately follow the patterns of water harvesting/distribution channels, as well as the roads, all of which are determined by the land shape. For a typical keyline layout, take a look at Mark Shepard’s New Forest Farm or Grant Schultz’s Versaland.

In a nutshell, your desired tree density determines which of the tree-based systems you’ll adopt. Food forests are denser while savannahs are more open and, for each of these systems, you’ll need a different approach. I have previously outlined the approach for establishing a food forest and, in case you missed it, you can read my step-by-step guide here.

8. Introducing Animals
Bishopp-Farm-1024x746.jpg

In nature, soils are formed in conjunction with herbivores.

Animals are an integral part of the agricultural enterprise and regenerative ecology. They are key to the maturation of any perennial system because no ecosystem can reach its full potential without animals. The natural progression is to introduce your animals once you have established your seedling trees. Nonetheless, animals can be introduced at the same time as your plants, although this will place additional pressure on your funds.

When starting out, consider pigs and chickens. They are easier to care for, have a quick turnaround to get your cash flow going, and are omnivores – giving you more feeding options. Temporary fencing will give you the flexibility to move them around, to protect your trees and other plants, and you can also use them for animal tracking for an additional boost to fertility.

You can introduce big herbivores later and, with good grazing practices such as planned grazing, increase your fertility even further. With properly maintained livestock and living soils, you can complete the cycle and be permanently transforming subsoil into topsoil.

9. Develop Farm Economy
horticulture.webp

Once you get your farm up and running it’s time to deal with the financial aspects and expand your influence in the local community. 

Making your farm financially sustainable is entirely dependent on your ability to create a narrative about your farm. You should always aim at developing a personal relationship with your customers. This has never been easier, you can utilize simple and free marketing techniques such as social media tools to make those personal connections.

However, doing this is one thing, and producing a product that the consumer really wants and then delivering it is another. The markets are very dynamic and are constantly changing and evolving over time. However, the good news is that market analysis, and your access to these markets, are also only a few clicks away. Setting up an e-commerce site such as Shopify and selling directly to a consumer really changes the approach to selling.